Повышение тарифов на коммунальные услуги

Статья акутальна на: Февраль 2020 г.

Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев подписал постановление от 12 ноября 2018 года №1347, которым предусмотрено двойное повышение тарифов на жилищно-коммунальные услуги в 2019 году. Вместо ежегодной индексации на уровень инфляции, которая обычно проводится с 1 июля, в 2019 году тарифы коммунальных платежей вырастут:

  • с 1 января 2019 года;
  • с 1 июля 2019 года.

Такое решение кабмина связано с увеличением ставки НДС на 2 процентных пункта, до 20%. При этом чиновники утверждают, что меры направлены на то, чтобы индексация платы за коммунальные услуги в 2019 году, несмотря на повышение ставки НДС с 1 января 2019 года, не превышала обычный уровень. В сообщении пресс-службы Правительства РФ сказано так:

Подписанным постановлением в Основы формирования индексов внесены изменения, направленные на то, чтобы индексация платы за коммунальные услуги в 2019 году, несмотря на повышение ставки НДС с 1 января 2019 года, не превышала обычный уровень.

На сколько вырастут услуги ЖКХ

Плата за услуги ЖКХ увеличится так:

  • с 1 января 2019 года индексация составит 1,7%;
  • с 1 июля 2019 года тарифы дополнительно проиндексируют еще на 2,4%.

Фактически это означает суммирование индексов такой платы, установленных на 1 января 2019 года и на 1 июля 2019 года. До настоящего времени плата граждан за коммунальные услуги индексировалась однократно — только с 1 июля, как правило, в среднем на уровне 4%.

Однако эксперты сомневаются, что реальный рост платы за коммунальные услуги останется в этих пределах. Как рассказала «Российской газете» исполнительный директор «ЖКХ «Контроль»» Светлана Разворотнева:

Согласно постановлению правительства, повышающие индексы определяются без учета НДС, поэтому к этой цифре нужно прибавить 20% плюс платеж за тепло (который в январе максимальный). Кроме того, к платежам добавится тариф за вывоз ТБО как коммунальной услуги, который до конца этого года должны утвердить во всех регионах.

Таким образом, потребителям нужно быть готовым к том, что уже в январе их расходы на оплату услуг ЖКХ существенно увеличатся. Ведь свою лепту в этот вопрос внесут еще региональные власти, а также ресурсоснабжающие компании.

При этом случаи необоснованного завышения начисленных платежей фиксируются ежегодно по всей территории России. И, по словам эксперта, отслеживать такие ситуации довольно сложно, ведь компании делают все грамотно.

Как пояснила Светлана Разворотнева:

Действительно, в прошлом году на многих территориях накручивали «жировки» за счет тарифа на отдельный ресурс под видом какой-нибудь инвестпрограммы. У нас любят еще играть на нормативах — не сколько стоит сам ресурс, а сколько вы потребили реально. Поверьте, проконтролировать это необычайно сложно.

Так что постановление Правительства РФ реально учитывает интересы только поставщиков коммунальных услуг, а никак не их потребителей. Об этом, кстати, говорили и в Минэкономразвития РФ, когда предлагали двойное повышение:

Это позволит учесть рост НДС и нивелировать дополнительный рост тарифов с середины года. В соответствии с существующей нормативной правовой базой это увеличение будет ретранслировано в платеж за жилищно-коммунальные услуги.

Повышение тарифов ЖКХ с 2019 года

Повышение тарифов ЖКХ с 2019 года

Повышение тарифов на коммунальные услуги

Похожие публикации

Утвержденная Правительством двухэтапная индексация тарифов ЖКХ в 2019 году стала неприятной новостью для россиян в преддверии новогодних праздников. Ранее цены на квартплату увеличивались раз в год и только летом. Исполнительная власть изменение привычных правил оправдывает грядущим повышением НДС, которое без роста тарифов станет непосильным бременем для коммунальщиков.

Это важно знать:  СНиП по отоплению жилых помещений многоквартирного дома

Двухэтапная индексация тарифов ЖКХ в 2019 году: чего ждать

Плату за коммунальные услуги в следующем году повысят дважды на основании постановления Правительства № 1347 от 12.11.2018. Документ о том, что будут дважды проиндексированы тарифы ЖКХ подписал Медведев Д.А. – глава Кабмина.

Правительство считает, что январское повышение квартплаты необходимо, так как с начала 2019 года с 18 до 20 процентов увеличивается ставка НДС.

По мнению Министерства экономического развития, после этого значительно возрастут расходы организаций, работающих в сфере коммунального хозяйства – примерно на 16 млрд рублей.

И только повышение тарифов ЖКХ с 1 января 2019 года позволит коммунальщикам компенсировать увеличившиеся расходы, собрав больше денег за оказание своих услуг. Если бы ресурсоснабжающим компаниям пришлось дожидаться летнего повышения, это бы отрицательно отразилось на их финансовом состоянии.

Вначале возрастут тарифы ЖКХ с 1 января, затем – 1 июля. И если зимнее повышение стоимости коммунальных услуг будет равным для всех жителей России, то летний рост тарифов будет уже дифференцированным. Вслед за подписанием правительственного постановления № 1347 Д.А.

Медведев утвердил тарифы ЖКХ по регионам, вернее, предельный уровень их индексации в различных субъектах Российской Федерации. Местные власти не вправе повышать плату за коммунальное обслуживание более установленных Правительством значений.

Но и ждать, что она будет ниже максимума, не стоит.

В большинстве регионов тарифы на услуги ЖКХ возрастут на 2%. Однако на определенных территориях рост составит свыше 4%.

Региональное повышение тарифов ЖКХ в 2019 году: таблица

Итак, с начала следующего года россиян, независимо от места проживания, ожидает одинаковый рост платы за коммунальные услуги – на 1,7 % от декабрьской величины.

Однако уже через полгода, с 1-го июля, квартплата возрастет гораздо значительнее. В зависимости от субъекта РФ, увеличение составит от 2 до 4,8 процентов, причем уже от январской величины тарифа.

Насколько вырастут в регионах тарифы ЖКХ с 1 июля 2019 года, представлено в таблице.

  • Таблица тарифов ЖКХ по субъектам Российской Федерации:
  • Июльская индексация тарифов ЖКХ в 2019 году (в %)
  • Наименование субъекта Российской Федерации
  • — Адыгея, Мордовия, Марий Эл, Башкортостан, Калмыкия, Чувашия;
  • — Астраханская, Белгородская, Брянская, Владимирская, Вологодская, Воронежская, Ивановская, Калининградская, Калужская, Курганская, Костромская, Курская, Ленинградская, Липецкая, Нижегородская, Оренбургская, Псковская, Пензенская, Ростовская, Рязанская, Самарская, Саратовская, Свердловская, Смоленская, Тамбовская, Тверская, Тюменская, Ульяновская, Челябинская, Ярославская;

Тарифы ЖКХ с 1 июля 2019 года в Москве: таблица, официальный сайт

  • 1 Законодательное регулирование
  • 2 Тарифы ЖКХ в Москве с 1 июля 2019 года – таблица
  • 3 Изменение стоимости жилищных услуг
  • 4 Дальнейшая индексация тарифов
  • 5 Что делать кому новые тарифы не по карману?

Повышение тарифов на коммунальные услуги

Повышение тарифов ЖКХ ждет всех россиян с 1 июля 2019 года. Какими будут расценки для жителей Москвы — читайте в нашей статье.

Последний раз тарифы ЖКХ повышались в первый день нового года. Этой даты повышение было для всех одинаковым – цены выросли по всей стране на 1,7%. С 1 июля 2019 года состоится очередной этап индексации. На этот раз индекс повышения для каждого региона будет отличаться. Это предусмотрено постановлением Правительства РФ. Наибольший рост платежей, как и в прошлом году, ждет москвичей.

Законодательное регулирование

Совсем скоро жителей столицы ожидает повышение тарифов ЖКХ в 2019 году в Москве. Последние новости: с 1 июля они поднимутся более значительно, чем в начале года.

Это важно знать:  Газификация частного дома: нормы и правила 2020 года

Повышение тарифов на коммунальные услуги

Границы повышения утверждены в Распоряжении Правительства Российской Федерации №2490-р от 15.11.2018г. Для столицы эти рамки составили 1,7% в первое полугодие текущего года, и 4,8% во второе. Таким образом, новые тарифы ЖКХ должны быть утверждены с учетом этого правила.

Официальный сайт г. Москвы говорит, что основные законодательные акты, которыми утверждены новые показатели, являются:

Источник: https://tvoizakon.ru/povyshenie-tarifov-zhkh-v-2019-godu/

Тарифы на квартплату

Повышение тарифов на коммунальные услуги

Порядок оплаты ЖКУ

Обязанность по перечислению платы за коммунальные услуги возложена на физических, а также юридических лиц, которые могут являться владельцами помещений, либо же нанимателями.

Предоставление коммунальных услуг реализуется на основании заключенных соглашения между потребителем, а также фирмой, которая их оказывает.

В договоре изложены все базовые условия, которые нужны для урегулирования подобных правовых отношений:

  • Ответственность сторон
  • Обязанности, права сторон
  • Лимиты потребления
  • Срок перечисления оплаты
  • Перечень предоставляемых услуг
  • Прочие положения, которые не противоречат действующему законодательству.

В стандартном соглашении содержатся типовые требование о сроке перечисления оплаты за использование конкретных коммунальных ресурсов.

Данный срок – до 10-го числа месяца, следующего после отчетного. Однако в случае достижения взаимного согласия, такой срок может быть откорректирован.

В квартплату входят такие услуги:

Отопление требуется для поддержания в жилье определенного температурного уровня
Газ подача ресурса реализуется через системы газоснабжения (в основном, через баллоны, наполненные газом)
Электроснабжение в обязательном порядке должно подаваться круглосуточно, бесперебойно, круглосуточно, в объеме, необходимом для потребителя
Канализация сюда входит услуга по отводу бытовых стоков, через внутридомовые, централизованные системы
Горячее водоснабжение подача реализуется круглосуточно посредством централизованной сети
 Холодное водоснабжение обеспечивается круглосуточная подача по внутридомовым либо по центральным коммуникациям. В случае отсутствия системы водоснабжения, вода подается посредством уличной колонки.

Конкретный список ЖКУ зависит от меры благоустройства жилого либо нежилого строения.

Объемы потребления коммунальных ресурсов в месяц

Важно, чтобы в каждом помещении жилого типа были установлены персональные учетные приборы.

При условии их отсутствия оплата потребляемых ресурсов должна осуществляться в соответствии с нормативами, которые утверждены в каждом отдельно взятом регионе.

Специфика:

Плата за отопление начисляется в соответствии с нормативами потребления, в случае если в квартире нет общедомового счетчика тепла
За прочие ЖКУ в частности за газ, электричество, воду и т.д., оплата вычисляется согласно  нормативам, при условии, что в квартире нет приборов индивидуального учета

Тарифы за квартплату в 2019-м год

Конец 2019-го года ознаменовался утверждением новых индексов повышения величины оплаты за оказываемые гражданам ЖКУ.

Данные коррективы не коснулись I-го полугодия 2019-го года, начали действовать с 01.07.2019.

В Москве величина платежа за коммунальные услуги увеличена на 7,5 %.

Более низкий коэффициент действует в Санкт-Петербурге, его размер насчитывает 6,5%.

Для одиннадцати субъектов РФ установлен усредненный показатель, насчитывающий 3,9 % (в частности, для Чечни, Мурманской, Иркутской области и т.д.).

В 2020-м тариф за 1 кв. м. жилплощади составляет 126 руб.. До конца текущего года вполне вероятно он будет составлять 137 руб..

Законодательное регулирование

Начиная с 2019-го Российское Правительство утвердило новые требования к реализации  расчетов за коммунальные услуги.

Они представлены в Постановлении Российского Правительства № 1112, датированного 17-го октября 2015-го года.

Дополнительными нормативно-правовыми актами, которые охватывают анализируемый вопрос, являются:

  1. Законодательные документы в сфере защиты потребительских прав.
  2. Российская Конституция.
  3. Российский ЖК, ГК.
  4. ФЗ «Об энергосбережении».
  5. Разнообразные правила, заключения, указы и т.д.

На уровне регионов так само могут разрабатываться местные законодательные акты, на базе  которых будет установлена величина тарифов за подачу ЖКУ, описан регламент их предоставление, а также оплаты потребления.

Влияет ли количество прописанных на квартплату в 2020 году смотрите в статье: влияет ли количество прописанных в квартире на квартплату.

Повышение цен на коммунальные услуги

На протяжении последующих 5-ти лет повышение цен на ЖКУ прогнозировано не будет превышать уровень инфляции, иначе говоря будет находится на ее уровне.

Госдума предложила новый законопроект, в соответствии с которым должен быть введен полный запрет на повышение тарифов за квартплату.

Однако в настоящее время цены на ЖКУ повышаются каждый год.

Действующие нормативы

Коммунальные органы, поставщики коммунальных услуг не вправе самостоятельно корректировать тарифы в ту или иную сторону.

Плата за отопление

Тариф за отопление подорожал на 5,2 %.

При этом норматив потребления отопления напрямую зависит от этажности дома, года его постройки.

Тарифы за электроэнергию

Потребители электроэнергии будут вынуждены оплачивать на 7 % больше. При этом, чем меньше электроэнергии тратит особа в течении месяца, тем меньше будет стоить 1 кВт.

Норматив потребления в среднем составляет 100 кВт/ч на 1-ну особу.

Тарифы за водоотведение

Отмечается повышение тарифа на 10 %. А значит, за единицу измерения норматива берут 1 кв.м. на 1 гражданина в месяц, учитывая категорию жилого помещения.

Читайте также:  Долевое строительство и его особенности в 2020 году

Тарифы за горячую, холодную воду

Плата за холодное водоснабжение была повышена на 10 %, тогда как а за горячую – на 5,2 %. Норматив потребления рассчитывается в соответствии с вычислением 1 куб.м., который припадает на 1 особу в месяц.

Кроме того, учитывается оснащение помещения обогревающим оборудованием, раковинами, душем, ванной.

Какие нюансы могут возникать

Величина оплаты за коммунальные услуги может быть сокращена потребителями в таких случаях:

Если предоставление ресурсов осуществлялось с перерывами учитывая время, отведенное на реализацию ремонтных, технических работ
Если были предоставлены услуги несоответствующего качества в частности, если состав поставляемой воды не отвечает принятым требованиям

Важно выполнять проверку корректности данных в квитанциях сразу же по факту их получения.

Если возникают определенные сомнениях рекомендовано без промедлений обратиться в управляющую контору, до того момента, когда оплата будет выполнена.

  • Неточности могут возникнуть как по вине управляющей организации, так и по причине некорректно переданной информации по приборам персонального учета.
  • Видео: ПОВЫШЕНИЕ ТАРИФОВ на ЖКХ жилищно- коммунальные услуги с 1 января 2019 года

Источник: https://ipoteka-nedvizhimost.ru/tarify-na-kvartplatu/

Тарифы на ЖКУ в Московской области

На сегодняшний день с 2015 года за все тарифы на ЖКУ несет ответственность в полной мере ФАС (Федеральная антимонопольная служба России).

  • Подробнее на тему:
    • Все тарифы в Московской области на холодное водоснабжение
    • Все тарифы в Московской области на электроэнергию
    • Все тарифы в Московской области на газ
    • Все тарифы в Московской области на вывоз мусора, ТБО, ТКО
    • Все тарифы в Московской области на отопление
    • Все тарифы в Московской области на горячее водоснабжение
    • Все тарифы в Московской области на водоотведение
    • Все тарифы в Московской области на капитальный ремонт
  • Полный каталог с тарифами ЖКХ в Московской области на 2020
    Уважаемые посетители, если ссылка оказалась нерабочей, сообщите, пожалуйста в х или напрямую напишите администрации сайта.
  • Чтобы ознакомиться с тарифами на ЖКХ в вашем регионе, пожалуйста, выберите ссылку выше, либо зайдите по ссылке ниже в калькулятор ЖКУ:
    Открыть Калькулятор ЖКХ и произвести расчет (откроется в новом окне)

Данный калькулятора позволит вам узнать и рассчитать следующие тарифы:

— Холодная вода.
— Тарифы на водоотведение.
— Тарифы на газ в вашем регионе.
— Ознакомиться с тарифами на отопление.

  1. — Тарифы на электричество.
  2. Оплату за содержание и ремонт жилого помещения, капитальный ремонт и цены на горячую воду на сегодняшний день с помощью данного ЖКУ калькулятора узнать не получится.

Региональный тарифный комитет производит следующую работу:

— производит полный контроль за тарифами за электричество, отопление, водоснабжения и водоотведения. Кроме этого комитет следит за ценами на природный газ и уголь;
— производит надзор за коммунальными услугами и тарифами региона.

После государственного повышения/понижения (хотя второго практически не бывает) цен на жилищнокоммунальные услуги (ЖКУ) комитет уведомляет жителей региона на своем сайте.

Повышение тарифов на коммунальные услугиПомните всегда, что даже в одном и том же регион цены на ЖКУ могут сильно отличаться. Это зависит от ряда условий. К примеру, кто именно является поставщиком услуг, или какое население у того или иного населенного пункта. Не поленитесь, обязательно зайдите на ваш региональный официальный сайт комитета, где сможете узнать точную информацию именно по вашему населенному пункту. Произвести расчет ЖКУ online не составит труда. Пошаговая инструкция к калькулятору ЖКУ поможет вам в этом. Если у вас останутся какие-либо вопросы — напишите нам в х, администрация сайта вам обязательно поможет.

Второй вариант: если квитанция на оплату ЖКУ у вас на руках — посмотрите, там должен быть указан сайт вашей управляющей организации. Вы можете посетить его и, возможно, там тоже есть коммунальный калькулятор, который поможет вам произвести расчет. Либо тарифы могут быть приведены в таблице. Тогда произведите расчет самостоятельно.

Повышенные тарифы ЖКХ в 2020 году

Дмитрием Медведевым был подписан указ, в котором «Запрещено поднимать цены на ЖКХ выше инфляции». Бумага была подписана летом — 19 июня прошлого года.

«Я, Председатель Правительства — Дмитрий Медведев, подписываю постановление, которое должно ужесточить контроль стоимости ЖКУ России. Повышение не должно быть выше уровня инфляции».

Повышение коммунальных платежей в 2020 ожидается в два этапа:

  • на 1,7 % с 1 января 2020
  • на 2,4 % с 1 июля того же года.

Но регионы смогут повысить тарифы почти до 5%, согласно индивидуальным индексам.

Повышение тарифов на ЖКУ в Московской области с 1 июля 2020 года

Таблица отражает повышения тарифов на ЖКХ с 1 июля 2020 года по субъектам РФ.

Индексация тарифов ЖКХ (в %) Наименование субъекта России
2 — Республика Адыгея, Республика Мордовия, Республика Марий Эл, Республика Башкортостан, Республика Калмыкия, Республика Чувашия;
— Пермский край, Ставропольский край;
— Астраханская область, Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Вологодская область, Воронежская область, Ивановская область, Калининградская область, Калужская область, Курганская область, Костромская область, Курская область, Ленинградская область, Липецкая область, Нижегородская область, Оренбургская область, Псковская область, Пензенская область, Ростовская область, Рязанская область, Самарская область, Саратовская область, Свердловская область, Смоленская область, Тамбовская область, Тверская область, Тюменская область, Ульяновская область, Челябинская область, Ярославская область;
— Автономный округ ХМАО-Югра, Ямало-Ненецкий АО
2,2 Орловская область
2,3 — Архангельская обл., Омская область
2,4 — Республика Коми, Республика Карелия, Республика Саха (Якутия)
— Алтайский край, Камчатский край, Хабаровский край
— Амурская область, Волгоградская область, Магаданская область, Мурманская область, Сахалинская область
— Ненецкий автономный округ, Чукотский автономный округ
2,5 Томская обл.;
Республика Алтай
2,6 — Краснодарский край, Приморский край
2,7 Новгородская обл.;
Красноярский край;
Еврейская АО
2,8 — Республика Тыва, Республика Бурятия, Республика Хакасия;
— Кировская область
2,9 Иркутская область
3 Республика Татарстан;
Кемеровская обл.
3,2 Забайкальский край;
Новосибирская обл.
3,3 — Республика Северная Осетия-Алания, Республика Ингушетия, Карачаево-Черкесская Республика
3,5 Тульская область
3,6 Московская область
3,8 Республика Дагестан
4 — Чеченская Республика, Кабардино-Балкарская Республика
0,4 город Санкт-Петербург
4,8 город Москва

Субсидии и льготы за оплату ЖКУ.
1. Неполные и многодетные семьи;
2. Малообеспеченные граждане РФ;
3. Одинокие пенсионеры;

4. Ветераны Великой Отечественной Войны или приравненные к ним граждане.

Скидку от минимальной 18% до (максимум) 30% могут получить граждане этих групп. Обратитесь к социальной защите или же к сотрудникам Министерства труда для точного расчета стоимости ЖКУ.

Источник: https://tarifvniz.ru/tarify-na-zhku-v-moskovskoj-oblasti/

Чего ждать от повышения тарифов на жкх услуги

Повышение тарифов на коммунальные услуги

Традиционно с 1 июля произойдет очередное повышение тарифов на жилищно-коммунальные услуги. Не исключением станет и столица страны – Москва. В 2014 году их рост составил около 7% на все при инфляции в стране на уровне 10%, хотя Минэкономразвития давал прогноз не более 5,5%. Годом ранее тарифы росли с опережением инфляции, которая равнялась 6,5%, и приблизились к уровню 9,8%. В текущем году очередное повышение планируется в районе 10%, при том, что уровень инфляции по ожиданиям чиновников достигнет 16%, хотя ранее прогнозы Улюкаева были не более 5%.

Максим Решетников, от лица своего ведомства – департамента экономической политики и развития, заявил о попытках сдержать рост тарифов, чтобы они не достигли уровня ожидаемой инфляции. Обещая, что рост будет на 1,5 % меньше инфляции, он констатирует, что тарифы на отдельные составляющие коммунальных услуг вырастут больше установленной планки.

Например, на 13% станет дороже тепло в квартирах, на 11% — горячая вода, за газ придется отдать на 7,5% больше, а также до 13% может подорожать и электричество, хотя по-прежнему ночной тариф будет ниже, чем дневной (в 2014 году он составил 1,58 руб, а дневной – 4,9 руб). Меньше всего поднимется в цене холодная вода и водоотведение – 5,9%.

Подписывайтесь на нашу группу «Социальный консультант» во «ВКонтакте» — там всегда свежие новости и нет рекламы!

Коммунальные тарифы на воду, электроэнергию, отопление

Коммунальные услуги и тарифы ЖКХ в 2019 году

Статья поможет узнать насколько повысят коммунальные тарифы ЖКХ на воду, электроэнергию в текущем году, в чем причина их роста и как сэкономить на оплате коммунальных услуг.

Правительство одобрило план повышения тарифов ЖКХ. Для каждого региона был определен отдельный индекс стоимости коммунальных услуг. Наибольшее повышение ЖКХ тарифов ожидается в Санкт-Петербурге и Москве. Насколько изменится размер коммунальных платежей в других субъектах РФ, в чем причина их повышения и как платить меньше мы и расскажем в этой статье.

Соответствие доходов россиян с тарифами на ЖКХ

Согласно статистическим данным, россияне тратят на оплату коммунальных услуг в среднем 12% своего дохода. Как известно, если более 22% общего семейного дохода направляется в счет ком.услуг, то граждане могут воспользоваться субсидией на оплату ЖКХ, предоставляемой государством. В среднем такой поддержкой пользуется каждая десятая российская семья.

Получается, что часто за неграмотный расчет и нерациональное использование производственных мощностей поставщиков услуг приходится платить государству. А оправданы ли подобные траты? Ведь выделяемым средствам можно найти куда более полезное применение.

До 2006 года тарифы и методы их регулирования устанавливались органами местного самоуправления. Данная практика закончилось тем, что за период с 2005 по 2006 год включительно повышение тарифов ЖКХ достигло 21,4%. За столь короткий временной участок это просто катастрофическая цифра.

После того, как степень оплачиваемости коммунальных услуг начала все быстрее снижаться, в 2006 году был принят Закон о регулировании тарифов, согласно которому устанавливались предельные рамки изменения.

Тарифы на ЖКХ регулируются на основании следующих нормативно-правовых актов:

  • 190-ФЗ Закон « О теплоснабжении

». Принят в 2010 году. Регулирует вопросы по горячему водоснабжению.

  • 416-ФЗ Закон « О водоснабжении и водоотведении
  • ». Принят в 2011 году. Регулирует тарифообразование холодного водоснабжения, а также отведение и очистку вод.

  • Закон «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса». Принят в 2010 году. Освещает процесс регулирования тарифов и включает максимум информации по данному вопросу.
  • Существует несколько уровней формирования тарифной политики в стране:

    1. Общегосударственный.
    2. Региональный.

    В первом случае за решение вопросов отвечают:

    • Федеральная служба по тарифам.
    • Министерство регионального развития Российской Федерации
    • Министерство экономического развития России.

    На общегосударственном уровне производятся следующие действия:

    1. Осуществляется максимальный контроль тарифов ЖКХ.
    2. Устанавливаются предельные индексы ЖКХ.
    3. Решаются спорные ситуации в регионах, касающиеся органов местного самоуправления и поставщиков услуг.

    На региональном уровне вопросами, касающимися тарифов занимаются:

    • Правительства республик и областей РФ.
    • Администрации.

    Они отвечают за следующие действия:

    1. Определение методики регулирования ЖКХ тарифов.
    2. Установка максимально возможных индексов тарифов ЖКХ для муниципалитетов в рамках сроков, определенных Правительством РФ.
    3. Определение критериев доступности коммунальных услуг для жителей региона.
    4. Установка тарифов согласно предельным индексам, определенным на общегосударственном уровне для каждого конкретного региона.

    Направление тарифной политики свидетельствует о необходимости скорейшей модернизации системы жилищно-коммунального хозяйства государства и, безусловно, оптимального роста тарифов на услуги.

    В России используются несколько методов регулирования ЖКХ тарифов:

    • Индексация установленных тарифов.
    • Установка фиксированных тарифов.
    • Установка предельных тарифов.

    Более подробную информацию в отношении вышеназванного вопроса можно получить, обратившись к Постановлению Правительства Российской Федерации № 1075 от 22 октября 2012 года «О ценообразовании в сфере теплоснабжения» (обновленная редакция от 03 октября 2015г.).

    Как будут индексировать тарифы в 2019 году

    Минфин поддержал предложение Минэкономразвития индексировать тарифы в ЖКХ в 2019 году в два этапа: на 1,7 процента с 1 января и на 2,4 процента с 1 июля.

    Читайте также:  Отличия кредита от ипотеки

    Проблема возникла из-за повышения с 1 января 2019 года НДС на 2 процента. Чиновники полагают, что такая разбивка индексации поможет синхронизировать налоговое и тарифное законодательство. К тому же при этом совокупное повышение тарифов в ЖКХ не превысит целевого уровня инфляции. Традиционная индексация тарифов составляет 4 процента.

    • Ассоциация гарантирующих поставщиков и энергосбытовых компаний, Совет производителей энергии и Российская ассоциация водоснабжения и водоотведения заявили: если рост НДС не компенсировать, возможны банкротства РСО и рост дебиторской задолженности.
    • Минфин согласовал предложения коллег без замечаний.
    • Министр строительства и ЖКХ успокоил, что двухэтапное повышение тарифов будет только в 2019 году — для компенсации увеличения НДС.

    ФАС инициативу не поддержала. В ведомстве считают, что в 2/3 российских регионов тариф выше экономически обоснованного, и здесь его надо либо снижать, либо вкладывать эти деньги в ремонт коммуникаций. У остальных тарифы занижены, и их можно увеличить вдвое.

    Центробанк сообщил, что учитывает влияние НДС на коммунальные тарифы при прогнозировании инфляции. Однако двухэтапная индексация изменит момент роста цен, но на совокупную инфляцию в 2019 году не повлияет.

    Плата за коммунальные услуги: чего нам ждать в 2019 году

    К тому, что плата за услуги ЖКХ регулярно повышается, мы, к сожалению, уже привыкли. Но какие «коммунальные» сюрпризы нас ждут в 2019 году? Ведь со следующего года с 18% до 20% увеличивается ставка НДС, а это неизбежно приведет к подорожанию товаров и услуг, в том числе коммунальных.

    Как часто повышаются коммунальные услуги

    Источник: https://vitprint.ru/chego-zhdat-ot-povysheniya-tarifov-na-zhkh-uslugi/

    Тарифное удержание: цены на услуги ЖКХ в 2020 году повысятся на 4%

    В 2020 году в среднем по России плата за коммунальные услуги вырастет на 4%. Цены повысятся 1 июля, в дальнейшем индексация тарифов будет происходить раз в год, сообщили «Известиям» в Федеральной антимонопольной службе (ФАС).

    В 2019 году стоимость услуг ЖКХ выросла дважды — с 1 января и с 1 июля из-за повышения НДС на 2%.

    По словам экспертов, во многих регионах нужно решать проблемы с устаревшими коммуникациями, но сделать это за счет усредненного повышения тарифов не всегда удается.

    Планка роста

    Каждый год тарифы на услуги ЖКХ в регионах повышаются. Эта необходимость обусловлена инфляцией, и рост цен должен быть примерно в тех же пределах. Поэтому правительство устанавливает для субъектов порог, который они не могут превысить.

    В 2020 году цены увеличатся один раз — с 1 июля, в среднем по стране на 4%, сообщили «Известиям» в ФАС.

    В 2019-м тарифы повышались дважды, поскольку учитывался рост НДС на 2%, в дальнейшем эта практика использоваться не будет, добавили в антимонопольной службе.

    Однократный рост цен на ЖКУ в 2020 году устанавливает распоряжение кабмина, в котором фиксируются предельные индексы повышения платы в регионах. По словам исполнительного директора НП «ЖКХ Контроль» Светланы Разворотневой, его действие распространяется на газ, электричество, отопление, горячее и холодное водоснабжение, водоотведение, а также вывоз мусора (обращение с ТКО).

    При установке порога в первую очередь правительство ориентируется на инфляцию, поэтому среднее повышение цен по стране и ожидается на том же уровне — 4%, пояснил ответственный секретарь экспертного совета комитета Госдумы по ЖКХ Павел Склянчук. Рост по разным видам коммунальных услуг в регионе может различаться, но суммарно не должен превышать предельные индексы, добавил он.

    Для каждого субъекта определяется свой индекс. Самая высокая планка установлена для Чеченской Республики — 6,5%.

    Также довольно высока она для других регионов Северного Кавказа (Дагестан — 5,2%, Ингушетия — 5,1%, Кабардино-Балкарская Республика — 5,4%). Самый низкий индекс — у Ненецкого автономного округа — 2,4%.

    В большинстве регионов он составляет 3,6–4%. В Москве планка определена на уровне 5%, в Санкт-Петербурге — 3,8%.

    По словам Светланы Разворотневой, разница в величине индекса объясняется потребностями регионов, например, в ремонте коммунальной инфраструктуры. Для субъектов с самыми высокими индексами в предыдущие годы устанавливались, наоборот, наименьшие предельные значения повышения тарифов, добавила она.

    –– Действительно, в некоторых регионах Северного Кавказа сильно устаревшая инфраструктура. А в предыдущие годы индекс там был один из самых низких — около 3%, –– сказала Светлана Разворотнева.

    О наболевшем

    Впрочем, далеко не в каждом регионе удается решить проблему устаревших коммуникаций за счет усредненного повышения тарифов, отметила директор ассоциации НП «Национальный жилищный конгресс» Татьяна Вепрецкая.

    Состояние коммуникаций и стоимость самих ресурсов в регионах могут различаться в десятки раз, а цены повышаются одномоментно и почти одинаково.

    В результате часть регионов недополучает необходимые деньги, а часть, напротив, получает излишне, считает Светлана Разворотнева.

    По ее мнению, разумно было бы позволить субъектам самостоятельно определять, насколько необходимо повышать цены на ЖКУ.

    Татьяна Вепрецкая добавила, что в большинстве регионов действуют искусственно заниженные нормативы ЖКУ — тарифы, по которым ведется расчет платы, если житель не пользуется счетчиками. Адекватные нормативы действуют только в нескольких субъектах –– в их числе Москва, Красноярский край, Татарстан, Башкирия.

    Сдерживание роста тарифов обусловлено невысоким уровнем жизни граждан. По данным директора по развитию Professional FM Александра Устинова, 70% расходов социально незащищенных групп населения составляет потребительская корзина.

    –– Если остаток будет занимать плата за ЖКУ, это будет критично с точки зрения жизненных условий, –– подчеркнул эксперт.

    С другой стороны, специально для помощи таким людям в стране действуют льготы.

    Как сообщили «Известиям» в пресс-службе Минстроя России, субсидия на оплату жилья и коммунальных услуг предоставляется гражданам, если эти расходы превышают предельно допустимую долю на подобные траты в общем доходе семьи.

    Также льготы предусмотрены для участников ВОВ, ветеранов боевых действий, инвалидов войны, чернобыльцев и их вдов, бюджетников образовательных учреждений, инвалидов I–III групп и других.

    Как отметили в пресс-службе ФАС, в 2018–2019 годах служба провела проверки предельных тарифов на вывоз мусора в 40 регионах. В результате в части субъектов существенно снизились тарифы на этот вид ЖКУ. Например, в Свердловской области они сократились на 16,8%, в Кировской области — на 16,2%, Оренбургской — на 11,9%, Костромской — на 10,9%.

    К концу 2019-го снизился и средний платеж за услуги по вывозу ТКО в стране. В середине этого года он составлял примерно 92,5 рубля на человека в месяц, а теперь сократился до 88,95 рубля. Примерно в 40 субъектах тариф ниже этого среднего значения, отметили в ФАС.

    Часть услуг и сегодня находится под контролем регионов, тарифы по ним будут повышаться в том числе и с 1 января. Например, в Москве вырастет плата за содержание жилого помещения — на 5%, взнос на капремонт поднимут на 3,7%.

    Источник: https://iz.ru/957942/mariia-perevoshchikova/tarifnoe-uderzhanie-tceny-na-uslugi-zhkkh-v-2020-godu-povysiatsia-na-4

    Собянин утвердил рост тарифов ЖКХ в Москве с 1 января | Общество

    Льготный найм жилого помещения подорожает с 1 января на 0,35 рубля за 1 кв. м. Стоимость фактического найма жилого помещения вырастет на 2,11 рубля, коммерческого найма — на 1,38 рубля за копеек. Найм жилого помещения в жилищном фонде, относящемся к бездотационным домам, подорожает на 2,82 рубля.

    В департаменте экономической политики и развития Москвы подчеркнули, что в июле 2019 года эти тарифы пересматриваться уже не будут.

    В правительстве Москвы пообещали полностью сохранить в 2019 года существующую систему мер социальной поддержки граждан по оплате услуг ЖКХ. На эти цели в бюджете Москвы предусмотрено выделение 46,6 млрд рублей.

    В ведомстве напомнили, что цены и ставки на жилищные услуги в Москве не менялись с 2017 года. На этот раз индексации проводят в связи с инфляцией и тем, что с 1 января 2019 года ставка НДС в России повышается с 18 до 20%. Пресс-служба департамента подчеркнула, что средний рост стоимости жилищных услуг в 2019 году окажется меньше, чем накопленная инфляция.

    Тарифы на коммунальные услуги (в том числе электричество и газ, отопление и канализация, горячее и холодное водоснабжение) регулярно повышаются в России с 2012 года.

    С 2013 года они индексируются с 1 июля, чтобы не допустить роста инфляции.

    Власти регионов самостоятельно устанавливают предельные индексы и поэтому в различных муниципальных образованиях могут быть зафиксированы разные проценты роста.

    В 2017 году тарифы ЖКХ выросли с 1 июля в среднем по стране на 4%. Более всего плата за коммунальные услуги увеличилась тогда в Москве — на 7%.

    Стоимость пользования горячей водой в Москве выросла на 10,6%. Газ подорожал на 3,9%, отопление — на 4,7%. Рост цен на электроэнергию составил (в зависимости от тарифа) от 0% до 7,2%.

    Сборы на капремонт увеличились с 15 до 17 рублей за 1 кв. м жилья.

    С 1 июля 2018 года коммунальные услуги в Москве подорожали в среднем на 5,5%. Холодная вода в столице подорожала тогда на 7,5%, горячая — на 4,4%, отопление выросло в цене на 3,67%. Рост тарифов на электроэнергию достиг 7,3%.

    В департаменте экономической политики и развития Москвы тогда подсчитали, что средний платеж за коммунальные услуги в московской квартире площадью 64 кв.

    м, в которой проживает семья из трех человек, вырос в июле на 62 рубля на человека для тех, кто платит по приборам учета, и на 108 рублей на человека для тех, кто платит по нормативам.

    24 июля 2018 года Госдума приняла в третьем, окончательном чтении, закон о повышении ставки налога на добавленную стоимость. Повышение НДС рассматривалось правительством как один из инструментов финансирования «майского указа» президента Владимира Путина. В правительстве рассчитывают, что этот шаг позволит увеличить доходы федерального бюджета на 620 млрд рублей ежегодно.

    В августе 2018 года Минэкономразвития предложило учесть при оплате услуг ЖКХ увеличение с 1 января 2019 года НДС с 18% до 20%, чтобы не поставить под удар интересы поставщиков услуг. 14 ноября 2018 года премьер-министр России Дмитрий Медведев утвердил индексацию платы граждан за коммунальные услуги в 2019 году в два этапа.

    Правительство пояснило, что в связи с повышением НДС с 1 января 2019 года с 18% до 20% решено провести индексацию тарифов ЖКХ с 1 января 2019 года в размере 1,7%, что обеспечит учет повышения НДС. С 1 июля 2019 года будет проведено дополнительное повышение стоимости коммунальных на 2,4% к январю 2019 года.

    «Фактически это означает суммирование индексов такой платы, установленных на 1 января 2019 года и на 1 июля 2019 года», — отметили в кабинете министров.

    Источник: https://www.forbes.ru/obshchestvo/370005-sobyanin-utverdil-rost-tarifov-zhkh-v-moskve-s-1-yanvarya

    Повышение ЖКХ с 1 января 2020 года ожидается, но не на все услуги

    ShutterStock

    Будет ли повышение ЖКХ с 1 января 2020 года отметил Дмитрий Медведев своим распоряжением от 29 октября 2019 года № 2556-р. Чиновник отметил максимальный рост цен на ЖКХ в следующем году.

    Размер роста цен на ЖКХ в 2020 году указан в распоряжении премьер-министра РФ Дмитрия Медведева

    Председатель правительства подписал распоряжение, согласно которому установлен средний индекс рост цен на жилищно-коммунальные услуги в следующем году.

    Согласно законодательному документу, ЖКУ в столице Российской Федерации могут вырасти максимум на 5%, а в Московской области на 4,1%. Самый высокий рос цен на 2020 год запланирован на территории Чечни – порядка 6,5%, а минимальный — в Ненецком автономном округе, где индекс роста не должен превышать 2,4%.

    Читайте также:  Формы собственности в рф

    Повышение цен запланировано на второе полугодие 2020 года.

    В правительстве отметили, что с 2019 года они начали более жестко контролировать цены на ЖКХ и постараются не допускать их необоснованного роста.

    Повышения цен на ЖКХ с 1 января 2020 года будет частичным

    Оплата за содержание жилого помещения с 1 января 2020 года будет повышена на 5%. Также будет увеличен размер минимального взноса на капремонт на 3,7% и будет составлять 18,86 руб. за квадратный метр.

    Роста стоимости коммунальных услуг, таких как газоснабжение, отопление и водоснабжение с начала 2020 года не будет. Цены будут проиндексированы с июля 2020 года в среднем на 3,7%.

    В бюджет столицы РФ на следующий год были включены траты на содержание и уход за придомовыми территориями, которые ранее не включались в плату ЖКХ.

    Стоимость коммунальных услуг в январе 2020 года

    Стоимость услуг «Мосэнергосбыт»

    Стоимость электроэнергии в Москве подорожает не ранее 1 июля 2020 года, согласно прогнозам, рост цен будет наблюдаться в пределах 3%-3,3%, так, стоимость будет составлять в:

    • дневное время – 4,5 руб. за кВт/ч;
    • ночное время -1,7 руб. кВт/ч.

    Стоимость 1 куба газа в 2020 году

    Индексация стоимости газа в 2020 году произойдет на 3%. Стоимость газа до 30 июня следующего года будет составлять:

    • 8,3 руб. за куб – при наличии плиты и центрального отопления;
    • 7,6 руб. за куб – при отоплении от газовых нагревателей.

    Цены на водоснабжение с июля 2019 года

    С июля 2020 года цены на воду вырастут и будут составлять:

    • 31,55 руб. – питьевая вода;
    • 47,36 руб. – канализация;
    • 35,42 руб. – сточные воды.

    Стоит отметить, что в стоимость не усчитан налог на добавленную стоимость.

    Источник: https://news.myseldon.com/ru/news/index/220404981

    Кто выиграет от двукратного повышения тарифов ЖКХ

    Январь начался с повышения тарифов, продолжения мусорных протестов и взрывов газа в жилых домах. Впрочем, не все происходившие за последний год события в коммуналке отличались драматизмом.

    В 2019 г. тарифы ЖКХ проиндексируют два раза. Первое повышение на 1,7% уже прошло в январе, второе – на 2,4% – ожидается в июле. Такое решение было принято в связи с увеличением ставки НДС с 18 до 20% и касается только 2019 г., в следующем году вернется обычный порядок – тарифы будут повышаться один раз.

    Это было сделано, «чтобы сразу же не превратить ресурсоснабжающие предприятия в должников по уплате налога, – объясняет Ирина Генцлер, директор направления «Городское хозяйство» фонда «Институт экономики города». – В этом году повышение выплат по новой ставке НДС отъест почти половину от того прироста выручки, которого коммунальные предприятия могли бы ожидать от плановой индексации тарифов».

    Юрий Кочетков, председатель ассоциации управляющих организаций «Бурмистр», считает, что таким образом ресурсоснабжающие организации (РСО) переложили свои расходы на собственников помещений. А вот у управляющих организаций права на автоматическое включение дополнительного НДС в размер платы за содержание жилого помещения в отличие от РСО не возникло, и они получили убытки.

    В проигравших оказалось и население. По мнению Константина Крохина, председателя Союза жилищных организаций Москвы, любое повышение тарифов, когда система их образования непрозрачна, вызывает протест.

    Ведь коммунальные компании, утверждает эксперт, несут гораздо большие потери в сетях (до 40%), чем от роста НДС (4,5%). Эти потери скрываются в тарифе на тепло, а нагрузка перекладывается на плечи потребителей.

    Но эффективность затрат и менеджмента монополий почему-то не обсуждается.

    Эксперты расходятся в оценке итогового роста тарифов для граждан. Июльское повышение тарифов не будет равномерным – оно зависит от утвержденного правительством регионального индекса.

    В Москве, например, это 4,8%, а за год выходит 6,5%.

    По мнению Галины Хованской, председателя комитета Госдумы по жилищной политике и ЖКХ, которым она поделилась на пресс-конференции в МИА «Россия сегодня», рост может составить и 6–7%, а то и до 8%.

    Генцлер считает, что общее повышение ежемесячной платы за коммунальные услуги, которое в июле 2019 г. составит 4,1%, соизмеримо с повышениями тарифов в предыдущие годы. Так, в июле 2018 г. коммунальные тарифы были повышены в среднем по стране единовременно на 4%.

    С нового года в российских регионах должны появиться операторы, ответственные за вывоз, переработку и раздельный сбор мусора. Для трех городов федерального значения (Москва, Санкт-Петербург и Севастополь) переход отложен до 2022 г. Первые признаки реформы граждан не обрадовали – появились временные свалки, вывоз мусора подорожал, народ отметил нововведение протестами.

    Изменился принцип формирования тарифа: раньше расчет зависел от площади квартиры, теперь – от количества проживающих. «Ставка платы за вывоз и утилизацию мусора ушла из платы за содержание и ремонт жилья. Вместо нее появилась новая коммунальная услуга – «обращение с твердыми коммунальными отходами» (ТКО)», – добавляет Александр Костюков, гендиректор компании «Домком инвест».

    Эксперты сходятся в том, что реформа перезрела, что-то предпринимать нужно было еще позавчера. По оценке Генцлер, перенос решения на региональный уровень выглядит оправданным, так как проблема требует больших инвестиций и муниципальные образования с ней не справятся.

    Что же касается размера тарифа, особенно устанавливаемого в первый раз, по ее мнению, он может быть плохо экономически обоснован. «Необходим экспертный анализ структуры тарифов по регионам, обоснованность учитываемых в тарифе затрат регионального оператора и т. д.

    А обществу нужна информация о том, почему размер тарифа такой, какие задачи будут решаться за счет такого тарифа, какие инвестиции и в какие объекты для переработки ТКО будут осуществляться». «Потребители начали получать первые квитанции, и люди не понимают суммы.

    Желательно допустить общественных экспертов к публичному обсуждению стоимости мусорного тарифа, норм накопления отходов и дать возможность потребителям контролировать качество услуг», – согласен Костюков.

    Критикующие реформу в ее нынешнем виде эксперты обращают внимание на появление новых монополистов в отрасли. С точки зрения Крохина, невооруженным глазом видно, что власти «отдали регионы» определенным финансово-промышленных группам: «Ничего пока не произошло, кроме того что монополистам выделили деньги.

    Зато судят и сажают экоактивистов, выступающих против свалки у себя под носом». С ним солидарен и Кочетков: «Ранее монополистами фактически выступали владельцы мусорных полигонов, а рынок перевозки ТКО был чаще всего конкурентным.

    В результате реформы в регионах появился никому, по сути, не подконтрольный монополист, качество работы которого всем еще предстоит оценить и стоимость услуг которого потребителям никак не обосновывается».

    Хованская указывает на неважную организацию дела: по информации депутата, существующие в стране предприятия по переработке мусора загружены лишь на 30–40%, тогда как полигоны перегружены.

    Среди трудностей, которые вынуждена преодолевать мусорная реформа, Костюков называет также нехватку информации о потребителях и состоянии контейнерных площадок. «Многим людям еще предстоит осознать, что обязанность содержания контейнерной площадки, как общедомового имущества, осталась на собственниках», – говорит он.

    Не отстал от коммунальных тарифов и взнос на капитальный ремонт: с нового года он увеличился. В Москве, например, он дорос до 18,19 руб. с 1 кв. м. По подсчетам Крохина, в структуре платежей москвичей он занимает 25–30%.

    Однако есть и «добрые» регионы, например, в Питере этот сбор составляет 4–5 руб. за 1 кв. м. По мнению экспертов, такие колебания в разных регионах недопустимы.

    Хованская считает, что граждан можно и пощадить, а закрывать разницу до необходимого уровня этого платежа может бюджет.

    Слабым звеном программы капитального ремонта остается «общий котел», т. е. платежи населения, поступающие в региональные фонды капремонта. Хотя, как отмечает Генцлер, «ремонты продолжаются, и это хорошо».

    Крохин подозревает, что на всех денег «общего котла» не хватит. «Предполагаю, что на наши деньги отремонтируют с грехом пополам только самый старый фонд. Например, мой дом согласно региональной программе должен быть отремонтирован не ранее 2039 г. И я почему-то уверен, что к тому моменту деньги у города закончатся и нам предложат что-то новенькое».

    Генцлер тоже говорит о проблеме с финансовой необеспеченностью программ капитального ремонта, которая назревает в большинстве регионов.

    Причина – заниженные размеры взносов и отсутствие субсидий из региональных бюджетов на софинансирование. Из-за этого сдвигаются сроки ремонтов, есть угроза срыва программ.

    Решить проблему, по ее мнению, можно, увеличивая эти взносы и предоставляя адресные субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг для поддержки людей с низкими доходами.

    Трудности есть и у собственников, выбравших спецсчета, которые позволяют копить средства для ремонта своего конкретного дома. Если в регионе установлены низкие взносы – копить придется долго, а кредиты привлекать трудно.

    С кредитованием домов, выбравших спецсчета, вообще дела обстоят тяжело. Как рассказала Хованская, собственники хранят деньги всего в шести крупнейших банках, утверждаемых Центробанком.

    По счету можно отследить, что деньги поступают аккуратно, и по идее собственники могли бы рассчитывать на льготные условия кредитования, но щадящих кредитов эти банки не дают. В других же банках потребуют залог.

    У большинства домов его просто нет.

    Остро стоит и вопрос сохранности денег. Дома теряют свои накопления при отзыве лицензии у банка. Условия страхования, предусмотренные для физических лиц, не работают, ведь владелец спецсчета –юридическое лицо.

    Ситуацию могла бы спасти норма, действующая для малых предприятий, когда на сумму 1,4 млн руб. действует страховка.

    Но пока эти проблемы находятся на уровне консультаций Центральным банком и черты законопроекта еще не приобрели.

    Дома со спецсчетами сталкиваются еще с одной «неприятностью», о которой говорит Кочетков. Если, например, люди решили отремонтировать лифт, а деньги накапливаются на специальном счете, открытом у регионального оператора, то они зачастую сделать этого не смогут из-за того, что в программе капитального ремонта данного дома попросту забыли указать ремонт лифтов.

    В прошлом году был принят закон, позволяющий перейти на прямые договоры с ресурсоснабжающими организациями по инициативе либо жильцов, либо самих РСО. По наблюдениям Хованской, люди активно пользуются этим правом и там, где этот переход происходит, втрое улучшается платежная дисциплина. Но и тут не обходится без закавыки – до сих пор не утвержден типовой договор.

    Сами ресурсоснабжающие организации на прямые договоры переходить не спешат, хотя, например, по данным Крохина, в новостройках сейчас большая задолженность управляющих организаций перед поставщиками. Причина – ресурсники пока не могут комфортно работать с должниками – у них нет филиалов и клиентских офисов. И лучше управляющей организации пока никто не может этого делать.

    По оценке Кочеткова, само по себе принятие законопроекта не решило проблему отрасли в целом. Подготовка к прямым договорам («собственник – РСО») началась задолго до их появления в 2018 г. Еще в 2017-м Минстрой перевел в состав жилищных услуги на поставку коммунальных ресурсов, расходуемых на общедомовые нужды (так называемый КРСОИ), – т. е. в сферу ответственности управляющих организаций.

    В результате оплата разницы между поставленным в дом объемом ресурсов и показаниями общедомового прибора учета легла на плечи управляющих организаций и ТСЖ.

    Компенсировать ее за счет жителей невозможно – в большинстве случаев собственников защищает искусственно заниженный норматив потребления, а это приводит к убыткам.

    Получается, что у управляющей организации остается два выхода из ситуации – копить долги перед РСО и банкротиться либо кардинально урезать объемы работ по содержанию и ремонту многоквартирных домов.

    Источник: https://www.vedomosti.ru/realty/articles/2019/02/19/794471-povisheniya-tarifov-zhkh

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector