218 фз о государственной регистрации недвижимости: описание

218 ФЗ о государственной регистрации недвижимости: описание

Законодательство постоянно обновляется. Таким образом, власти пытаются подстраивать нормативные акты под реалии меняющегося мира. В частности, 218 ФЗ о государственной регистрации недвижимости был принят недавно и заменил два других устаревших вложения. Что именно регламентирует закон, насколько он хорош? Стоит разобраться подробнее.

Что регламентирует федеральный закон №218

Закон регулирует те отношения, которые неизбежно возникают после создания в РФ системы госреестра и процедуры обязательной регистрации всего приобретенного имущества. Граждане, осуществляющие сделки, предметом которых является недвижимость, теперь обязаны каждую фиксировать в базе Росреестра.

Федеральный закон облегчает государству контроль за движением объектов недвижимости на рынке. При этом права граждан иметь собственность и распоряжаться ею не будут никак ущемлены.

Наоборот, система регистрации закрепляет их, мешая мошенникам осуществлять незаконные операции. Вдобавок покупатели, решившие приобрести какую-нибудь недвижимость, смогут проверить через систему Росреестра факт принадлежности объекта продавцу.

Ведь зачастую недобросовестные продавцы стараются реализовать то, что в реальности не принадлежит им.

В едином Росреестре будут содержаться основные сведения, касающиеся объектов недвижимости. Регистрация для собственников – юридический акт, суть которого — подтвердить документально их права. Взамен граждане получают выписку, где содержится вся необходимая информация, касающаяся объекта недвижимости, и сведения о его владельце.

Важно: без регистрации собственник не сможет свободно распоряжаться недвижимостью. Законопроект ясно отражает это. Незарегистрированная собственность будет считаться бесхозной, значит, осуществлять с ней какие-либо сделки невозможно.

218 ФЗ о государственной регистрации недвижимости: описание

Краткое описание закона

Изначально содержание нового закона можно было посмотреть в «Российской газете», также на официальном сайте, где публикуются действующие нормативные акты.

ФЗ 218 был разработан и принят 13 июля 2015 года. Государственный закон посвящается собственникам, когда возникают, меняются и прекращаются права владения гражданином недвижимым имуществом.

Часть содержания закона посвящена ограничениям и обременениям, налагаемым на имущество.

Источник: https://ZaZemlyu.ru/nedvizhimost/218-federalnyj-zakon.html

218 ФЗ «о государственной регистрации недвижимости» с изменениями и ми

ФЗ номер 218 с последними изменениями на этот год устанавливает порядок приказного порядка регистрации сделок, добровольного порядка, разделение собрания участков и др. Для того чтобы сделка могла соответствовать НПА и являться законной, нужно указать все сведения, содержащиеся в ФЗ в заявлении на регистрацию.

Федеральный закон 218 основные сведения

Федеральный закон о государственной регистрации недвижимости. Данный закон с ми представлен в системе консультант.

Он содержит в себе основные сведения, касающиеся перечня имущества, подлежащего закреплению в реестре, порядок производства регистрационных действий, а также порядок ведения самого реестра.

Положения последней действующей редакции данного законодательства устанавливают, что все необходимые действия граждане могут совершать не только в регистрационных центрах и отделениях, но и путем обращения в многофункциональные центры по предоставлению государственных или муниципальных услуг.

Этот документ не распространяется на правила регистрации особых объектов недвижимого имущества, например:

  1. Недра.
  2. Воздушные суда.
  3. Объекты внутреннего плаванья и др.

Порядок регистрации вышеуказанных объектов регламентируется иными правовыми актами.

Проект изменений ФЗ 218 о регистрации

218 ФЗ о государственной регистрации недвижимости: описание

Более детально в новой редакции рассмотрено создание и введение в действия объектов атомной и иной специальной сферы, например, корпорации Роскосмос.

Также установлены правила, согласно которым для того, чтобы зарегистрировать право на вновь созданный объект, предполагаемому собственнику достаточно иметь при себе только технический план.

Эти правила будут действовать только до 2020 года. Пока не известно, какие правила будут действовать после 2020 года. Проекта нового законодательства по данному вопросу пока что не разработано.

Ст. 14

Эта статья 218-го ФЗ является очень важной, так как именно она закрепляет основания для проведения регистрационного учета. В росреестре для госрегистрации и кадастра предусмотрена такая аббривеатура, как ЕГРН – единый государственный реестр прав на недвижимое имущество.

Таковыми основаниями являются:

  1. Свидетельства о вступлении в наследство.
  2. Решения органов судебной власти.
  3. Решения органов государственной власти и ОМС.
  4. Межевые и технические планы и др.

Новеллой с 2035 года станет то, что теперь публичные кадастровые карты основаниями для регистрации считаться не будут.

Ст. 15

В данной статье рассматривается круг субъектов, которые имею право на осуществление действий, описанных выше. Это, например, собственники, наследники, кадастровые инженеры, должностные лица органов государственной власти и др.

Ст. 18

Это очень важная статья, закрепляющая форму документальных актов, на основании которых и происходит учет: кадастровые и земельные акты, акты подтверждающие наличие права собственности, акты о наличии имущества и др. С января текущего года были внесены изменения, согласно которым допускается подача данных актов в форме электронных носителей, например, на диске. Ранее же допускался исключительно бумажный документальный носитель.

Статья 22

Здесь предъявляются требования непосредственно к межевому плану. При оформлении объектов при вступлении в право собственности нужно предоставить межевую документацию.

Там обязательно должно быть указано:

  1. Данные о земле.
  2. Новые сведения для реестра.
  3. Проект регистрации права.
  4. Данные о плане расположения земли.

Межевая документация включает в себя не только текстовой фрагмент так и зарисовку, выполняемую специально уполномоченными лицами – кадастровыми инженерами, которые имеют на то соответствующую лицензию.

Статья 26

В данном разделе закона о регистрации прав на недвижимое имущество рассматривается основание приостановления законодательно установленных учетных действий.

К таковым относятся отсутствие фактического права, наличие другого подобного заявления, ложные сведения в предоставленной документации и др.

Статья 27

Эта правовая норма федерального закона №218 предусматривает возможность регистрационного органа полностью отказать в производстве необходимых юридически значимых действий.

Как правило, такой отказ имеет место в тех ситуациях, когда после приостановления не было осуществлено действий по устранению допущенных нарушений.

Статья 29

Статья под номером 29 предусматривает по пунктам саму процедуру проведения учетных действий:

  1. Прием заявления.
  2. Его рассмотрение и изучение.
  3. Дача ответа гражданину о согласии или несогласии в осуществлении регистрационных действий.

За осуществление юридически значимых действий гражданину придется уплатить государственную пошлину.

Статья 34 ФЗ о государственной регистрации недвижимости

Эта правовая норма предусматривает порядок действий в едином государственном реестре по получению и регистрации сведений которые были получены по каналам межведомственного взаимодействия.

Все необходимые действия должны быть осуществлены не позднее пяти рабочих дней.

Статья 41

В статье регламентируется порядок регистрации после осуществления раздела недвижимого объекта на два и более.

В этом случае происходит удаление ранее созданной записи в реестре и вносятся несколько новых, уже на разных правообладателей.

Статья 42

Здесь регламентируется процесс производства регистрационных действий в той ситуации, когда имеет место общая собственность. Особенностью является то, что в этом случае в ЕГРН вносятся сведения о каждом из общих собственников и делается отметка о том, что это именно общая собственность.

Статья 49

В этой статье более подробно рассматривается и регламентируется порядок производства юридически значимых действий именно с земельными участками. В данном случае процедура полностью схожа с той, что уже описывалась выше для иных объектов недвижимого имущества.

Статья 61

В данной статье регламентируется порядок исправления так называемой технической ошибки. Этом может происходить в виду ошибки компьютера или самого регистратора.

При обнаружении такой ошибки гражданин имеет право обратиться непосредственно в регистрирующий орган или МФЦ для бесплатного ее устранения.

Статья 62

Статья номер 62 также является очень важной. Здесь идет речь о так называемых выписках из ЕГРН. Там содержится информация о том, кто является собственником и информация про сам объект недвижимого имущества. Правом на получение такой выписки обладает любое лицо, а не только собственник.

За предоставление выписки нужно уплатить государственную пошлину, размер которой равен 400 рублей. Заказать ее можно не только в регистрирующем органе, но и в многофункциональном центре.

О компенсационном фонде

Это отдельный федеральный закон, который регулирует порядок образования и деятельности компенсационного фонда.

Краткое и основное содержание с последними изменениями состоит в том, что каждый застройщик обязан вносить в данный фонд определенную денежную сумму, которая в последующем пойдет на удовлетворение требований дольщиков.

Денежные средства также направлены и на защиту покупателей в случае признания застройщиков банкротом.

Сроки регистрации

Сроки регистрации в соответствии с 218 Федеральным Законом напрямую зависят от того, где именно гражданин принял решение осуществлять свое право на регистрацию. В силу содержания закона если гражданин обратился непосредственно в росреестр, то сроки регистрации составят неделю.

В той ситуации когда был избран иной способ подачи документов, например, через многофункциональный центр, то сроки регистрации увеличиваются. Связано это с тем, что необходимо дополнительное время на отправку и доставку документов. Так, в данном случае сроки регистрации могут составить до десяти дней.

218 ФЗ: о кадастровой деятельности

Кадастровая деятельность в некоторой степени также регулируется Федеральным Законом под номером 218. С июля в новой редакции и части закона указано, что гос. регистрация осуществляется и на основании кадастровых документов.

Регистрация земельных участков происходит на основании подготовленной документации от специально аккредитованных лиц, кадастровых инженеров.

Кадастровая деятельность регулируется и иными правовыми актами, например, земельным кодексом РФ.

Единый государственный реестр недвижимости

ЕГРН – это единый реестр, в котором содержатся следующие сведения:

  1. Об объекте права.
  2. О субъекте права.
  3. О кадастровой стоимости.
  4. Об ограничениях и обременениях и др.

Нужно отметить, что ранее реестры существовали на уровне регионов. Теперь же он действует на уровне всей Российской Федерации. Именно поэтому теперь можно запросить сведения из реестра, находясь в любом регионе и вне зависимости от того, в каком регионе находится объект недвижимости.

Федеральный закон о регистрации прав на недвижимое имущество: комментарии

Данный закон направлен на регулирование деятельности таких государственных органов, как Росреестр.

На сегодняшний день положениями из закона регулируется деятельность не только реестра, но и многофункционального центра, так как теперь именно он наделен правом на сбор и передачу документов на регистрацию, получение сведений и др.

Особое внимание стоит уделить и тому, что ранее подтверждением того, что гражданин является собственником, являлось свидетельство о праве собственности. Теперь (а именно с 2015 года), такой документ как свидетельство не выдается.

Однако ране выданные документы продолжают действовать.

Скачать ФЗ 218 с изменениями

ФЗ претерпело массу изменений, которые продолжают вноситься и по сей день. Скачать 218-й ФЗ в последней редакции можно здесь. ⇐

Таким образом, для того чтобы получить гражданину законное право на имущество в регистрирующий орган нужно представить необходимые доказательства, а в заявлении указать и предусмотреть правдивую информацию. Последствием регистрации становится внесение соответствующей реестровой записи.

Источник: https://rusfz.ru/218-fz-o-gosudarstvennoj-registratsii-nedvizhimosti-s-izmeneniyami-i-kommentariyami

Краткий обзор Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»

На смену действующему закону о регистрации недвижимого имущества и закону о кадастре приходит новый Федеральный закон от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости». Государственная регистрация недвижимости в целом стала доступнее и проще.

Читайте также:  Причины отказа в ипотеке в сбербанке

Так, будет сформирован Единый государственный реестр недвижимости – в его состав войдут:

  • кадастр недвижимости;
  • реестр прав на недвижимое имущество;
  • реестр границ зон с особыми условиями использования территорий, территориальных зон, особо охраняемых природных территорий, территорий опережающего социально-экономического развития и т. п.;
  • реестровые дела;
  • кадастровые карты;
  • книги учета документов.

Предусмотрено, что реестр ведется исключительно в электронной форме. Уничтожение внесенных в него сведений не допускается: если они претерпели изменения, ранее внесенная информация должна быть сохранена.

Реестровые дела могут по общему правилу тоже будут создаваться в электронной форме.

Исключение составляют случаи, когда заявитель представил бумажные документы, а их оригиналы не хранятся ни в одном государственном или муниципальном органе: в этой ситуации реестровое дело будет существовать в бумажной форме.

Для регистрации прав на недвижимость, возникающих в силу закона (например, при вынесении судебного акта), стало необязательным соблюдение уведомительного порядка регистрации. Запись в реестр в таком случае будет внесена без участия правообладателя или правоприобретателя – информация в Росреестр будет поступать с помощью межведомственного взаимодействия.

Вдвое сокращены сроки государственной регистрации прав на недвижимое имущество: с 10 рабочих дней (п. 3 ст. 13 Федерального закона от 21 июля 1997 г.

№ 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним») до 5 независимо от того, в бумажной или электронной форме были представлены документы на регистрацию.

Аналогичный срок установлен и для осуществления государственного кадастрового учета.

Если заявитель воспользовался услугами МФЦ для регистрации своего права на недвижимость, срок регистрации будет продлен до девяти рабочих дней (в случае с кадастровым учетом – до семи рабочих дней). Если требуется и осуществление кадастрового учета, и регистрация прав, все эти действия должны быть совершены в течение 10 рабочих дней (12 при направлении заявлений через МФЦ).

Уточнена также ответственность Росреестра за нарушение правил регистрации прав на недвижимость – например, за утрату или искажение сведений, незаконный отказ в осуществлении регистрации, необоснованный отказ в предоставлении выписки из реестра и т. п. При этом, если нарушение было допущено по вине иного органа или, например, кадастрового инженера, Росреестр сможет предъявить им регрессные требования.

Предусмотрена однократная компенсация гражданину — собственнику единственного пригодного для постоянного проживания жилого помещения, который по не зависящим от него причинам не вправе его истребовать от добросовестного приобретателя, а также гражданину — добросовестному приобретателю, от которого было истребовано единственное пригодное для постоянного проживания жилое помещение. Компенсация предоставляется за счет средств федерального бюджета, ее сумма не может превышать 1 млн руб. Установлены также условия ее предоставления.

Источник: https://antonkadastr.nethouse.ru/articles/247530

Нововведения ФЗ №218

Бесплатная консультация по земельным вопросам

с 1 по 30 ноября

ЕГРН – относительно новое понятие, которое подлежит применению в сфере регистрации недвижимости с 1 января 2017 года. С этого момента вступил в силу новый федеральный закон – ФЗ №218 «О государственной регистрации недвижимости».

Читать закон с ми на Consultant.ru

Этот нормативный акт пришел на смену сразу двум популярным законам – ФЗ №221 «О государственном кадастре недвижимости» и ФЗ №122 «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

Причины кардинального изменения существующего порядка регистрации недвижимости лежат на поверхности этого процесса.

Те, кто из вас за последний год пытались совершить регистрационные действия со своей собственностью, с большой вероятностью столкнулись с огромным количеством барьеров на своем пути.

Основной из них – необходимость кадастрового учета и регистрации прав в двух различных реестрах.

И несмотря на то, что ведение этих реестров возложено на один государственный орган (Росреестр РФ), при подаче документов на регистрацию прав требовали предоставления кадастрового паспорта, а при необходимости кадастрового учета объекта – выдавали приостановки для предоставления документов из реестра прав, подтверждающие сведения о недвижимости.

Сейчас два реестра, со сведениями о кадастровом учете и правах на недвижимость, объединили в один – Единый государственный реестр недвижимости, или ЕГРН.

Со вступлением нового федерального закона №218 необходимость совершения двух последовательных процедур регистрации отпадет. На смену ЕГРП и кадастру пришел новый реестр – ЕГРН, в котором будет отражена информация об объектах, как по кадастру, так и по правам на них.

Остались вопросы? Задайте их специалисту по телефону

+7 978 744 30 11

До 1 января 2017 года технические характеристики недвижимости содержались в государственном кадастре, который с 2013 года ведет Кадастровая палата (структура Росреестра). Эту функцию она получила от органов БТИ Ростехинвентаризации. Регистрацию прав проводили отделения Росреестра – УФРС по районам города и регионам.

Если вам необходимо было зарегистрировать новый объект недвижимости, то сначала вы должны были его поставить на учет в Кадастре (путем подготовки технического плана и заполнения декларации), а потом – зарегистрировать свои права в другом подразделении УФРС по регистрации прав, подав документы в многофункциональный центр.

Срок кадастрового учета составлял 10 рабочих дней вне зависимости от вида регистрационных действий, срок регистрации прав – 10 рабочих дней. К этому сроку необходимо было приплюсовывать время на пересылку документов из МФЦ в госорганы.

Это время было нерегламентированно и могло быть от 4 до 10 дней.

Быстрее было подать документы на регистрацию посредством электронного функционала сети Internet, но в этом случае неподготовленному пользователю сложно было разобраться с порядком подготовки документов, электронной подписью и доверенностью на представителя, подходящей для этой процедуры.

Также, существование двух реестров можно было проследить на официальном сайте Росреестра, где в режиме «онлайн» вы просматривали сведения об объекте – по кадастру и ЕГРП. За последнее время мы сталкиваемся с большим количеством ошибок, которые вызваны, к примеру, наличием объекта и его правообладателей в ЕГРП и отсутствием сведений о нем в Кадастре.

Выход из такой ситуации может быть разный. По закону и здравой логике, необходимо произвести учет ранее учтенного объекта, однако в различных территориальных отделениях Кадастровой палаты «рекомендовали» устранять такие разночтения по-разному.

  • Новым законом №218 «О государственной регистрации недвижимости» предусматривается ведение единого реестра, что, соответственно, приведет к единообразному подходу при проведении регистрации недвижимости.
  • Структура ЕГРН
  • Структура ЕГРН определена следующая:
  • Реестр объектов недвижимости (кадастр недвижимости).
  • реестр прав и ограничений (обременений).
  • реестр информации о границах особых зон (реестр границ).
  • реестровые дела.
  • кадастровые карты.
  • книги учета документов.

Каждый элемент ЕГРН хранится теперь в особом режиме: реестры недвижимости, карты и книги учета – в электронном виде.

В виде документов на бумаге и на электронных носителях подлежать хранению реестровые дела. Время хранения указанной информации неограниченно, и она не подлежит уничтожению.

Все сведения о недвижимости строго охраняются законом и органами Росреестра РФ, который является оператором ЕГРН.

Кадастр недвижимости с 2017 года

Кадастр недвижимости включает в себя два вида сведений об объектах:

1. Основные – это характеристики объектов, которые их индивидуализируют и определяют, как обособленную вещь (этажность, вид и пр.).

2. Дополнительные – характеристики объекта, которые могут быть изменены из вне – к примеру адрес объекта недвижимости, кадастровая стоимость и пр.

Реестр прав на недвижимость с 2017 года

В настоящее время права на недвижимость и смежные с ними категории определены в законе следующими формулировками:

  1. Права на объекты.
  2. Ограничения прав на недвижимость.
  3. Обременение прав на объекты.
  4. Сведения о сделках с недвижимостью.
  5. Дополнительные сведения, не влияющие на права.

Сведения о правах на недвижимость в свою очередь так же определены законом №218-ФЗ.

К ним относятся: вид права на объект недвижимость, момент его регистрации, номер; информация о правообладателе; основания права; виды обременений и ограничений зарегистрированных прав; основания обременений (ограничений); информация о держателях обременений; основные сведения о сделках с объектом недвижимости.

Среди дополнительных сведений об объектах в реестре прав следует выделить информацию о зарегистрированных в жилых помещениях собственника объекта лицах, которые находятся под опекой или попечительством, а также – несовершеннолетних членах его семьи, которые остались без попечительства.

В свете запланированных изменений законодательства, которые будут затрагивать вопросы регистрации по месту жительства/пребывания несовершеннолетних, это нововведение закона №218 выглядит вполне логично.

Напомним, что в настоящее время рассматривается законопроект, ограничивающий возможность выписки несовершеннолетних из жилых помещений, при отсутствии у их законных представителей в собственности иного недвижимого имущества, в которое может быть зарегистрирован ребенок.

Реестр границ объектов

В разделе, содержащим информацию о границах территорий, которые подразумевают особые условия использования, внесена следующая информация: информация об индивидуальных характеристиках зон (обозначения, виды, адреса и пр.

), границы территорий, сведения о государственных органах, в чем ведении находится установление местоположения зон с особыми условиями использования, сведения об актах органов государственной власти, установивших статус особых территорий, информация об ограничениях в использовании особых зон и территорий.

Реестровые дела

Реестровые дела – это один из разделов ЕГРН. В нем содержатся документы об объектах недвижимости, которые являются основанием для сведений о нем в других разделах ЕГРН (кадастре недвижимости, реестре прав и пр.).

Все эти документы хранятся в органах Росреестра в электронном виде.

Если в органы учета соответствующая документация от заинтересованных лиц и органов государственной власти предоставляется в бумажном формате, сотрудники Росреестра обязаны переформатировать их в электронный вид.

Кадастровые карты

Это карты, которые составлены на картографической основе и несут в себе информацию, отраженную в ЕГРН:

  1. Публичные кадастровые карты;
  2. Дежурные кадастровые карты.
  1. С информацией, содержащейся на публичной кадастровой карте, каждый желающий вправе ознакомиться на официальном сайте Росреестра:
  2. Новый закон о регистрации недвижимости
  3. Как мы уже писали, ЕГРН объединит два существовавших реестра, которые содержат всю информацию об объектах недвижимости в РФ.

Новым законом также вводится новый порядок регистрационных процедур. Он распространятся в большей степени на саму процедуру, а не на перечень документов для её совершения.

Так, регистрация прав с принятием нового закона, составляет 7 рабочих дней. Кадастровый учет – 5 рабочих дней. И если раньше собственник совершал эти процедуры исключительно поочередно, то с 01 января 2017 года эти процессы можно объединить в один. При этом общий срок не превысит 12 рабочих дней.

Сроки рассчитываются исходя из момента получения органом регистрации документов из МФЦ. В новом законе №218 предусмотрен строгий срок регистрационных действий для случаев обращения заинтересованных лиц в МФЦ – срок увеличивается на 2 рабочих дня. До 01 января 2017 года это время не было регламентировано и официально не ограничивалось.

Отдельные сроки в новом законе прописаны для сделок, заверенных нотариусами и отправленными от них на регистрацию – 3 рабочих дня, а также – заявления о регистрации прав и ограничений по судебным актам – также 3 рабочих дня.

В тексте нового закона мы увидели большое количество упоминаний о МФЦ. Это связано с тем, что полномочия по приему и выдаче документов для регистрации недвижимости сейчас переданы от УФРС отделениям Многофункциональных центров.

Читайте также:  Налог на землю для физических лиц: изменения, расчёт, льготы

Из нового также можно выделить ответственность регистраторов и органов регистрации при совершении ошибок и неисполнении своих функций надлежащим образом. Установлено, что при совершении нарушений своих обязанностей, собственник может потребовать от органа регистрации оплаты его ущерба.

Примером может быть нарушение договорных обязательств по передаче недвижимости покупателю, если привязка этого момента была предусмотрена к дате регистрации договора купли-продажи.

Установлено также ограничение размера компенсации при утрате прав на недвижимое имущество собственника по ошибке регистратора и гос органа – до 10 000 000 рублей.

Также законом №218 установлено, что Российская Федерация вправе потребовать регрессной компенсации от виновного лица понесенных расходов на компенсацию убытков потерпевшему.

Право требования может быть направлено: органу госвласти или местного самоуправления, если негативные последствия были следствием незаконного акта органа власти; кадастровому инженеру, если по его вине были внесены некорректные сведения об объекте; к иным лицам, если их действия стали причиной нарушения законных прав собственников недвижимости.

Источник: http://Sevconsult.com/site-terms/35-pravovoj-vestnik/130-novovvedeniya-fz-218-o-gosudarstvennoj-registratsi-nedvizhimosti

218 фз о государственной регистрации недвижимости

Все взаимоотношения в государстве регулируются законодательством, особенно это касается финансовых сделок с недвижимостью. Очень важно, чтобы все операции в этой сфере осуществлялись согласно законам, потому что в противном случае человек может лишиться своего имущества.

После покупки или принятия в дар жилья, владелец обязан его поставить на учет, в противном случае оно не будет считаться признанным государством как частная собственность. Эти процессы регулируются 218 ФЗ (Закон о государственной регистрации недвижимости).

Объекты недвижимого имущества

Учет прав оформляется в специализированном федеральном органе – Госреестре и его территориальных отделениях.

Регистрация – это процесс признания государством права собственности, т.е. законность совершенной операции и признание лица владельцем.

Какие объекты подлежат государственной регистрации прав на недвижимость? Среди них:

  • участки земли;
  • определенные участки в недрах земли;
  • здания;
  • конструкции;
  • помещения (жилые и нежилые);
  • объекты недвижимости, которые находятся в стадии строительства.

Люди стремятся быстрее официально закрепить свои права на имущество и, собрав все бумаги, пытаются его поставить на учет. Некоторые из них бывают крайне удивлены отказом, не зная, что некоторые объекты не подлежат государственной регистрации. К ним относятся:

  1. Временные — к ним относятся торговые павильоны, минимаркеты на остановках, в силу того, что земля под их постройку выделяется временно, т.е. в аренду.
  2. Вспомогательного назначения – это объекты недвижимости, которые выполняют только обслуживающую роль для какого-то участка земли или зданию. К ним относятся: заборы, блочный пункт газопровода, котельные.

Регулируется этот вопрос Постановлением Президиума ВАС РФ №1160/13, и поясняться тем, что вспомогательные предметы не имеют никаких самостоятельных качеств, поэтому и не могут быть поставлены на учет.

Но существуют исключения из данного постановления: учету подлежат постройки на дачных участках, так называемая «дачная амнистия». К ним относятся бани, теплицы, погреба и хозяйственные постройки.

Порядок постановки на учет

Фиксирование прав владения осуществляется при оформлении операции:

  • покупка;
  • дарственная;
  • обмен;
  • рента или пожизненное содержание;
  • продажа предприятий;
  • аренда нежилых помещений или участков земли;
  • залог;
  • участие в долевом строительстве.

Сам процесс достаточно простой: все участники собирают необходимый пакет бумаг, составляют договор и приходят в государственное учреждение по месту расположения имущества, для оформления.

После рассмотрения дела, участникам приходит уведомление об итогах дела.

Процессы учета осуществляют отделения Росреестра (Федеральная служба кадастра и картографии), расположенные в том же регионе. Никто, кроме данных отделений не может осуществлять государственное оформление. Все подразделения выполняют определенные функции:

  • ведут системы кадастрового учета;
  • осуществляют надзор за земельными и геодезическими действиями;
  • контролируют землеустройство;
  • осуществляют государственную кадастровую оценку;
  • оформляют соглашения;
  • поддерживают навигационные данные;
  • контролируют саморегулируемые организации.

Каждый процесс оформления имущества требует взимания государственной пошлины за проведение операции. В госпошлину не включаются налоги, которые участники должны внести в государственную казну.

При постановке объекта на учет, располагающегося на территории разных округов, существует особый протокол. Далее все этапы осуществляются работниками территориальных учреждений.

Росреестр имеет официальный сайт, на котором размещается вся подробная информация относительно каждой осуществляемой им операции, поэтому ознакомиться с процессом оформления прав собственности будет просто.

Необходимые документы

Сроки подачи бумаг неограниченны, поскольку участники сделки сами заинтересованы в скорейшей подаче, чтобы решить все вопросы быстро. Чтобы оформить права владения, необходимы:

  • паспорта участников соглашения;
  • заявление на оформление;
  • договор (три экземпляра);
  • чек о выплате госпошлины;
  • кадастровый паспорт;
  • доказательства о выплате средств в письменном виде;
  • дополнительные справки, которые могут потребовать в учреждении.

По закону в Госреестре должен храниться экземпляр соглашения.

В случае подозрения незаконности операции, могут потребовать дополнительные бумаги, которые разъяснят ситуацию. Среди них:

  • согласие органа опеки, если одна из сторон несовершеннолетнее лицо;
  • согласие супруга на проведение операции, заверенное нотариусом, если объект – совместно нажитое имущество;
  • в случае соглашения с долей жилья, согласие остальных владельцев;
  • дополнительные письменные доказательства соблюдения порядка операции.

После получения расписки о подаче заявления начинается процесс проверки законности соглашения.

Проверка законности

Правовая экспертиза — это проверка предоставленных документов на достоверность и юридическую силу. Об этом говорит п.1 ст.17 Закона о государственной регистрации прав. Проверка входит в обязанности подразделений Росреестра.

Государство должно убедиться, что заявитель подал действительные бумаги, и у него есть на это соответствующие права.

Кроме этого, сотрудники проверяют, нет ли противоречий между сторонами, касательно объекта недвижимости, не существует ли причин для отказа.

Экспертизу проводят в определенном порядке:

  1. Проверяются записи в ЕГРП касательно заявленного объекта.
  2. Проверяется действительность и юридическая сила заявленных бумаг на права владения.
  3. Проверяется правильность составления договора, если он есть.
  4. Проверяются факт выплаты средств стороне, которая передает право владения.
  5. Принимается решение о присвоении прав.
  6. Происходит регистрация недвижимого имущества и оформляются соответствующие свидетельства.

Отдел, осуществляющий государственную регистрацию, может затребовать дополнительные бумаги для проверки сделки, и из-за этого сроки регистрации и выдачи свидетельств продлятся.

Целью экспертизы является подтверждение правомерности осуществляемой сделки. После экспертизы и оформления прав, соответствующие записи вносятся в ЕГРП.

Срок регистрации (вместе с проведением экспертизы) составляет 10 рабочих дней. В случае недостоверности представленных документов, ошибках в договоре или заявлении, а также неполном пакете бумаг, срок регистрации могут продлить, поэтому важно тщательно подготовиться к процессу оформления.

Стоимость и отказ

Итоговая цена за государственное оформление прав собственности зависит от способа оформления: с услугами нотариуса или без них.

В среднем, нотариальное сопровождение обойдется участникам сделки от 2000 до 4500 рублей.

Помимо этого, рекомендуют до заключения соглашения запросить справку из ЕГРП об объекте, где будет указаны права. Это следует сделать, чтобы исключить вариант мошенничества.

После подачи заявления, следует уплатить государственную пошлину:

  • физическим лицам – 2000 рублей;
  • юридическим лицам – 22000 рублей.

Итоговая сумма физическим лицам будет составлять от 2000 рублей, в случае самостоятельного оформления и от 4000 рублей, в случае нотариального сопровождения.

Отказать в оформлении и передаче прав собственности могут в нескольких случаях:

  • заявление подало ненадлежащее лицо;
  • бумаги не соответствуют требованиям;
  • объект не может быть зарегистрирован;
  • существуют противоречия между правами, заявленными ранее;
  • предоставлены не все документы;
  • заявитель не имеет прав и полномочий для осуществления сделки;
  • нет данных о координатах границ участка или в случае смежных участков.

Следует заранее проверить все подаваемые бумаги и прочие нюансы, во избежание неприятных ситуаций и потери финансов.

Новый закон о регистрации недвижимости

Законодательство регулярно изменяется, и 2016 год принес новые правила регистрации недвижимости. В законе о «Внесении изменений в отдельные законодательные акты» появились дополнения в 2016 году. Одним из новшеств стало упразднение выдачи свидетельств о праве владения, вместо этого с 2016 года орган выдает выписку из реестра прав.

Единый государственный реестр

ЕГРН — это система информации о всех существующих строениях, о правах на них, собственниках и правообладателях. Новая система объединит в себе данные из ЕГРП и ГКН. Кроме этого, среди изменений также:

  • электронная форма реестра;
  • увеличение зоны действия реестра (добавились лесничества, угодья);
  • введены дежурные кадастровые карты;
  • новый порядок регистрации недвижимости.

Данные нововведения были созданы с целью облегчения работы с реестром данных. Отныне процесс внесения информации в систему данных, а также предоставление выписки из него, будет осуществляться быстрее и проще.

Процедура постановки на учет и сроки

С 2016 года стала возможна доставка выписки из реестра прав на дом курьером за определённую плату. Кроме этого:

  • органа регистрации самостоятельно берет необходимые документы в налоговых инспекциях;
  • не обязательна подача заявления по адресу объекта;
  • для регистрации потребуется только 1 копия любого документа.

Кроме этого изменились и сроки рассмотрения соглашений. Если ранее он был стандартный для всех сделок – 10 суток, то теперь:

  • 7 дней — для фиксации права собственности на основании сделке о купле-продаже, дарении, долевой продажи и дарения, мены;
  • 5 дней — для постановки на кадастровый учет;
  • 10 дней – для постановки на кадастровый учет и государственной регистрации прав на недвижимость;
  • 5 дней – для осуществления учета жилой ипотеки.

Указанное количество дней в сроках о рассмотрении дела, подразумевает только рабочие дни с момента приема пакета документов! Сроки рассмотрения сокращаются в случае подачи документов в электронном виде через сайт Госреестра.

Машино-места

Ранее закон позволял узаконить парковочное место только как долю в общей собственности, но это вызывало определённые трудности при продаже. Поэтому через ФЗ №315 «О внесении изменений…» было введено новое понятие «машино-место» в состав недвижимого имущества.

Машино-место должно обладать определенными критериями:

  • находиться в строении;
  • быть предназначено для парковки автомобильного средства;
  • не быть ограниченным конструкцией;
  • иметь четкое ограничение.

В пункте 3 статьи 6 данного закона было установлено, что для государственного учета машинно-места, как предмета недвижимого имущества, необходимо предоставить сотрудникам подразделения учета соответствующую бумагу, которая определит порядок пользования объектом.

Новшества в отказе и приостановке рассмотрения

Все возможные причины для приостановки рассмотрения и отказа были расширены:

  • отказ в приеме документов возможен только в том случае, если их предоставляет лицо, без предъявления личного документа, удостоверяющего личность;
  • отказ возможен только в случае наличия поводов для приостановки рассмотрения дела и отказе их урегулировать;
  • были определены 55 оснований для приостановки учетных действий;
  • были увеличены сроки приостановки рассмотрения дела с 30 дней (инициатива органа) и 3 дней (инициатива заявителя) до 3 и 6 месяцев.
Читайте также:  Как оформить земельный участок под гаражом в собственность

Важно! Чтобы не возникло неприятных ситуаций при подаче бумаг, следует заранее ознакомиться со списком возможных причин отказа.

Государственная пошлина

Сумма госпошлины осталась неизменной, но были изменения в законе коснулись суммы предоставления выписок из ЕГРН:

  • выписка с общедоступными данными составит 750 рублей;
  • выписка о недееспособности правообладателя — 950 рублей;
  • копия документа с содержанием сделки — 300 рублей.

Источник: https://uristi.guru/kvartira/fz-218-o-gosudarstvennoj-registratsii-nedvizhimosti.html

О нововведениях закона 218 фз о регистрации недвижимости

Добро пожаловать! Процедура оформления права собственности на недвижимость для многих людей связана с длинными очередями и бесконечным временем ожидания.

С 1 января 2017 года все стало намного проще – теперь вы можете вводить права в другом городе, и решение принимается в гораздо меньшие сроки. Причиной изменений послужила новая редакция Федерального закона “О государственной регистрации прав на недвижимое имущество”.

Тем не менее, стоит подумать, скрывают ли новые возможности невидимые подводные камни и не все ли в действительности так просто?

Создание единого государственного электронного регистра

С 1 января 2017 года вступил в силу Федеральный закон от 13.07.2015 г. № 218-ФЗ “О государственной регистрации недвижимого имущества”. Исключение составляют некоторые положения, некоторые из которых вступили в силу 1 января 2017 года, а другие должны были вступить в силу 1 января 2020 года.

Новая редакция закона предусматривает сокращение сроков регистрации объектов недвижимости, отмену территориальных ограничений, изменения в системе регистрации договоров участников долевого строительства.

Преимущества изменений следует объяснить на личном примере. Например, я живу в одном из городов Центрального федерального округа России, например, в Москве. Я наследую квартиру в Новосибирске.

После официального вступления в наследственное право возникает необходимость в регистрации квартир, но мне некуда ехать в другой город, чтобы провести эту процедуру в течение длительного времени. Благодаря новой редакции закона, у меня есть возможность подать все необходимые документы в городе, где я живу.

В то же время, я смогу не только зарегистрировать права, но и внести объект в земельный кадастр. То же самое можно сделать и в электронном виде. В то же время, время, время ожидания оказывается совсем незначительным – всего за 5 дней я могу стать полноправным владельцем нового дома.

Являются ли такие действия законными? Почему это было возможно? Какой документ я получу? Может ли кто-то другой, например мошенник, зарегистрировать права на собственность, которой я владею, без моего ведома?
Процедура дистанционной регистрации объектов недвижимости стала возможной благодаря слиянию двух компаний:

  • государственная регистрация прав на недвижимость;
  • Кадастровый учет в единой системе учета и регистрации.

С этой целью был создан Единый государственный электронный реестр недвижимого имущества, в котором были объединены кадастровые данные и Единый государственный реестр недвижимого имущества.

Все мероприятия, предусмотренные новым законом, должны осуществляться только Росреестром и его местными органами власти.

Внесение изменений в практику должно было значительно упростить всю процедуру государственной регистрации недвижимости, но на самом деле это потребовало полного изменения всей процедуры и даже привело к ряду трудностей на начальном этапе.

Регистрация прав собственности и передача кадастра в Росреестр

В соответствии со Статьей 3(3) ФК-218, новый реестр должен выполнять следующие функции

  • Прием заявлений о государственной регистрации и кадастровой регистрации вместе с пакетом документов заявителя;
  • Проверка представленных документов и прав заявителя на подлинность;
  • Рассмотрение существующих заявлений заявителя и наличие у него регистрационных прав в отношении недвижимого имущества;
  • Ведение кадастрового учета и регистрация прав собственности;
  • Выдача документов, подтверждающих регистрацию прав интеллектуальной собственности или кадастровую регистрацию;
  • Ведение Единого государственного реестра недвижимого имущества, предоставление информации по запросу;
  • Регистрация бесхозяйного недвижимого имущества в порядке, установленном регулирующим органом и т.д.

Сокращение времени регистрации

Пересмотренный закон предусматривает значительное сокращение времени ожидания регистрации.

Стандарты в отношении сроков исполнения документов изложены в статье 16.

Таким образом, мне не нужно ждать более 7 дней, чтобы заявление на регистрацию прав в одном из филиалов Росреестра было рассмотрено. Если я свяжусь с многофункциональным центром, предоставляющим общественные услуги, время ожидания может быть немного дольше и составит 9 дней.

Самый быстрый способ регистрации в кадастре – в Росреестре, где мне осталось ждать всего 5 дней.

В многофункциональном центре этот срок составляет одну неделю, если заявитель ходатайствует о одновременной регистрации кадастровой регистрации и регистрации прав, общая продолжительность регистрации документов не должна превышать 12 дней.

Для сравнения, до 2014 года срок регистрации документов составлял от 18 до 20 дней. После 2016 года этот период длился от 10 до 12 дней. Таким образом, одним из главных преимуществ нового закона можно считать сокращение сроков всех процедур, связанных с регистрацией недвижимости.

Отсутствие территориальных связей

Бумажная форма документа и государственная регистрация прав собственности не предоставляются.

Новый закон отменяет выдачу регистрационных документов на специальных бланках в форме государственного свидетельства.

Теперь, с положительным результатом всего процесса регистрации в департаменте Росреестр, появилась возможность получить документ с информацией о сделке, который будет подтвержден соответствующим департаментом. Подтверждением будет специальная регистрационная надпись на документе, выражающем содержание сделки.

Для подтверждения прав собственности граждане должны заказать выписку из Единого государственного регистрационного номера, которая будет выдана в течение определенного периода времени.

Запрет на регистрацию прав собственности

Отказ гражданина, подавшего заявление в Росреестр о регистрации прав собственности, может произойти в 55 случаях, перечисленных в Федеральном законе № 218, на которые он ссылается:

  • Прекращение действия договора страхования или банковской гарантии;
  • Возражение правообладателя на уведомление и его мнение о действиях заявителя против его воли;
  • Представление двух контрактов между участниками общего строительства, которые являются разными лицами для одного и того же объекта одновременно.

В таких случаях Росреестр имеет право отказать или приостановить производство по делу. Максимальная предусмотренная законом задержка не может превышать 3 месяца.

Предложение о приостановлении процедуры на срок до шести месяцев также может быть выдвинуто владельцем. Права владельца включают в себя возможность запретить все операции с объектом без его личного участия. В этом случае уведомление направляется в Единую государственную регистрационную службу. Данная мера позволяет минимизировать риск мошеннических действий.

Хранение документов в электронном виде

Новая редакция Федерального закона № 218 предусматривает возможность подачи документов через электронный портал государственных услуг. Следует отметить, что ранее представление документов в электронном виде ранее не разрешалось.

Для того чтобы начать процедуру обработки документов, необходимо получить сертификат электронной цифровой подписи. Такие документы могут быть выданы органом сертификации.

Такая услуга сегодня пользуется большим спросом, ее стоимость может варьироваться и варьироваться от 3 до 5 тысяч рублей.

Кадастровый учет не требует наличия электронной цифровой подписи.

Стоимость получения такой подписи в дальнейшем сможет обеспечить заявителю финансовое преимущество, позволяющее оформлять документы в электронном виде, при этом государственная пошлина составит не 2 тысячи рублей, а всего 1,2 тысячи рублей.

Случаи отсутствия собственника при урегулировании прав на недвижимое имущество.

Изменены также правила изменения статуса объекта недвижимости. Основным отличием между ними была возможность регистрации без участия владельца.
Роль инициатора таких адаптаций может играть один из государственных органов, а именно

  • налоговой;
  • процесс;
  • нотариусом;
  • Миграционная служба;
  • В ЗАГС.

Ссылки на изменившийся статус владельца могут появиться в связи со смертью, арестом, отчуждением имущества и т.д.

Важнейшим условием исправления состояния объекта для его вхождения в состав Росреестра является уведомление владельца.

С этой целью ему направляется сообщение без каких-либо исключений.

Правила предоставления учредительных документов юридическим лицам

До 2017 года регистрация прав собственности юридических лиц осуществлялась с обязательным представлением учредительных документов. Теперь это требование отменено. При подаче заявления на кадастровую регистрацию или регистрацию прав на имущество Росреестр вправе запросить необходимые сведения об учредителе юридического лица.

Компенсация владельцам, утратившим право собственности на одноквартирный дом.

На практике нередко граждане теряют свои права на собственную недвижимость. В такой ситуации могут быть люди, которые купили дом и добросовестно заплатили его стоимость, но не получили жилье, потому что были обмануты.

В соответствии со статьей 68 рассматриваемого закона, компенсация может быть выплачена владельцам, потерявшим свое единственное жилье, при условии, что они не виноваты и были виноваты в этом третьими лицами.

Предпосылкой для получения является невозможность взыскания требования с должника, а также определение и подтверждение дееспособности максимум 1 млн рублей. Следует отметить, что данный стандарт не будет считаться действительным до 2020 года.

Подготовка соглашения о процессе совместного строительства

При заключении договора о совместном строительстве заявление о регистрации должно быть подписано одновременно клиентом и участником.
Если заявка подается разработчиком совместно с первым партнером, то администратору реестра представляются следующие документы:

  • разрешение на строительство;
  • план этажа здания;
  • проектной декларации;
  • заявление надзорного органа;
  • Договор страхования ответственности клиента;
  • договор поручительства по обязательствам клиента.

Дополнительно к этим документам застройщик может представить перечень граждан, имеющих право на приобретение сбережений в многоквартирном доме, построенном на территории единого института развития в жилищной сфере.

При отсутствии такого перечня он может быть запрошен органами государственной власти, для которых он имеет право предоставить его в распоряжение органа местного самоуправления.

Система регистрации договоров с другими категориями акционеров в целом такая же, но отличается от более мелкого пакета документов, предоставляемого застройщиком.

Удостоверение личности для представления документов

При подаче документов в офис Росреестра или МФЦ каждый заявитель должен предъявить документ, удостоверяющий личность (паспорт).

В противном случае Секретарь имеет неограниченное право отказать в приеме документов. Это первая и единственная причина отказа в государственной регистрации. В предыдущих редакциях закона можно было принимать документы без паспорта, но не было положений об отказе.

Федеральный закон “О государственной регистрации прав собственности на недвижимое имущество” с изменениями, внесенными в него в 2016 году, существенно корректирует порядок регистрации прав собственности на недвижимое имущество. Это сокращает время ожидания и не требует близости заявителя к субъекту регистрации.

Важным изменением является наличие паспорта при подаче документов. При наличии риска конфискации квартир по вине мошенников может быть наложен запрет на совершение сделок без личного присутствия заявителя; в случае потери квартиры гражданин может рассчитывать на государственную компенсацию.


С нововведениями Закона № 218 Федерального закона “О регистрации недвижимого имущества” можно ознакомиться на видео:

Цвет шрифта =”#ffff00″ >-=https://www.youtube.com/watch?v=- с гордостью представляет

Источник: https://posobiya.info/nedvizhimost/zakon-o-gosudarstvennoj-registracii-nedvizhimosti.html

Ссылка на основную публикацию